Косметический калькулятор парфюмерии

Как отличить парфюм оригинал от подделки

Данный способ является самым эффективным среди рассматриваемых в статье и основан на использовании специализированных ресурсов, предназначенных для расшифровки батч-кода в режиме онлайн.

С подделкой продукции чаще сталкиваются именитые парфюмерные бренды. Реже встречаются копии нишевой парфюмерии. Почти никогда – подделка ароматов категории «масс-маркет». Например, «Zara» и «Mango».

Некоторые ароматы легко идентифицировать как подделку по стоимости или оформлению. В других случаях есть риск приобрести копию низкого качества по цене оригинального парфюма. Проверка должна быть комплексной. Перед оплатой товара оцените соответствие всех документов, маркировок и упаковки. Если есть возможность, сравните парфюм в нескольких местах продажи.

У добросовестного продавца имеется сертификат качества продукции. Его официальное название: «Декларация соответствия». В этом документе указан официальный дистрибьютор и юридическое лицо-производитель. Документ размещен в общем доступе в едином таможенном реестре.

Внешний вид

Разоблачить подделку можно по внешнему виду. Низкокачественные копии изготавливаются из дешевых материалов. Обратите внимание на слюду, в которую упакована коробка: на оригинале нет пузырей и грубых швов. Края плёнки спаиваются на станке, поэтому следов клея не остается. Дополнительные признаки оригинальной упаковки:

  • картон плотный, с аккуратными ровными сгибами;
  • цвета упаковки – насыщенные, равномерные, без пробелов в печати.

Некоторые бренды обходятся без полиэтиленовой плёнки. Найти информацию об оригинальной упаковке можно в интернете.

На заводской коробке аромата указана следующие характеристики:

  • название бренда и самого парфюма;
  • концентрация;
  • страна-изготовитель;
  • состав;
  • штрих-код ШК);
  • батч-код (БК);
  • маркировки правил безопасного использования.

Используя эту информацию, можно распознать копию.

ШК – всем известная графическая система кодировки информации о продукте. В уникальной комбинации полос и цифр зашифрованы страна и предприятие, где был произведен товар. ШК наносится на дно коробки парфюма, иногда дублируется на донышке стеклянного флакона.

В настоящее время используют два формата кодирования:

  • США (UPC) – графический шифр и 12 цифр.
  • Европа (EAN) – графический шифр и 13 цифр.

Чем регламентируется

Юридическая консультация онлайн

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

Мск 7 (499) 938 5119

Спб 7 (812) 467 3091

Фед 8 (800) 350 8363

Что такое «батч-код» и как его расшифровать

фото3

Следует отметить, что, несмотря на отсутствие унифицированной система нанесения батч-кода (ведь, как уже оговаривалось выше, данная информация предназначена для производителя и распространяется на партию продукции, а не на всю линию), он имеет два единообразных правила по нанесению:

  1. Символов содержащихся в данном коде, не должно быть меньше двух или больше десяти;
  2. В названии батч-кода должны содержаться только латинские буквы и/или арабские цифры, регистр не имеет значения.

Потому, если вам попался парфюмерный продукт, форма батч-номера которого имеет отступления от данных правил, то следует насторожиться — возможно, этот товар является подделкой. Далее я расскажу о лучших инструментах для проверки батч кода парфюма.

Если о говорить об информации, которую получит потребитель при расшифровке батч-кода, то выглядит она следующим образом:

  • Дата производства продукта вплоть до дня его изготовления;
  • Срок годности парфюма.

Итак, существуют следующие способы расшифровки батч-кода:

  1. Первое решение основано на том, чтобы непосредственно у продавца узнать таблицу батч-кодов. Как правило, производители поставляют ему такую информацию. Особенно это актуально для малоизвестных брендов, к которым продавец, естественно, отнесется настороженно, и не станет скупать продукцию таких производителей без таблицы батч-кодов.
  2. Второй способ связан с использованием официальных ресурсов производителя. Как правило, на официальном сайте компании есть форма обратной связи и другие контактные данные. Укажите наименование продукта и его батч-код. Как правило, компании идут навстречу своим потребителям и предоставляют данную информацию. Однако не все производители рады поделиться расшифровкой батч-номера, потому предлагаю рассмотреть третий, самый гарантированный, среди перечисленных, способ расшифровки batch code.
Переписка VK с представителем Avon
Переписка VK с представителем Avon

Позвонив представителю Avon по указанному номеру и продиктовав батч-код, я смог узнать дату производства и срок годности продукта. Потому не пренебрегайте данным способом, он может помочь в некоторых случаях.

Батч-код (БК) – это маркировка из символов, в которой зашифрована информация о номере партии и дате её изготовления. Каждый бренд имеет уникальный формат кода. Чаще всего это комбинация цифр и букв. Буквы могут отсутствовать. Отличается и количество символов.

Первоначально «батч» использовали только на складах. Например, если товар испорчен, по серийному номеру легко идентифицировать и уничтожить всю непригодную партию. Позже пользователи придумали, как распознать подделку парфюма, используя маркировку.

Расшифровать её можно на специальных сайтах. После введения кода онлайн-сервис создаёт моментальный запрос в имеющуюся базу данных. Там собрана информация от представителей бренда: официальный перечень БК и информация о партиях. С появлением новых партий база обновляется. Каждые 5-10 лет производители полностью меняют «батчи».

«Batch-code» поможет найти духи из конкретной партии. Например, если производитель поменял формулу аромата, а вам нужна старая версия. Перед покупкой узнайте у продавца номер партии и сверьте с списком старых кодов – его можно взять у производителя или найти на тематических форумах.

Существует несколько нестандартных способов расшифровать его и определить подлинность парфюмированной или туалетной воды:

  1. Попросить у продавца таблицу БК. Эта информация имеется у производителей и посредников, легально торгующих парфюмерной продукцией.
  2. Связаться с официальным представителем производителя. Например, через социальные сети или позвонив на горячую линию. Контакты бренда есть на официальном сайте.

Ожидание ответа займёт время, но так вы получите подлинную актуальную информацию. Если необходимо быстро проверить БК парфюма, используйте косметические калькуляторы.

Маркировка по коду

Использование просроченных уходовых средств, парфюмерии грозит аллергическими реакциями, дерматитами, инфекционными заболеваниями. Поэтому крайне важно смотреть период годности. Если с ним все понятно — этикетка четко обозначает допустимое время хранения закрытого продукта, а также после вскрытия, — то время изготовления зашифровано.

Это сочетание букв, чисел на упаковке иностранного производства, которые обозначают дату изготовления, номер партии. Используется для служебных целей, поэтому компании применяют удобные им способы кодировки.

Что такое штрих-код

Это специальное обозначение находится на этикетке косметического продукта в виде черных вертикальных штрихов, чисел. Позволяет узнать:

  • страну, где произвели товар;
  • изготовителя;
  • условное обозначение.

Например, 4601546021298 расшифровывается так:

  • 460 – страна;
  • 1546 – предприятие;
  • 021298 – номер товара;
  • 8 – скажет об оригинальности продукта.

Понять, фирменный ли продукт приобретен, позволит несложный математический расчет:

  1. Сложить числа четных порядковых номеров;
  2. Умножить сумму на три;
  3. Аналогично сложить нечетные цифры за исключением последней;
  4. Суммировать два полученных числа;
  5. Отбросить первую цифру;
  6. Результат отнять от десяти.

Итог должен равняться контрольной цифре. Если нет, возможна фальсификация.

Что такое батч-код

Batch code используется для фиксации момента создания конкретной партии. Нужен, чтобы определить смену, которая допустила брак, затем отследить все изделия. Каждый производитель устанавливает правила нанесения. Общие принципы:

  • латинские буквы, арабские цифры;
  • от двух до десяти знаков.

Пример: 13909LG. Чтобы расшифровать, нужно обратиться к конкретному производителю, запросить таблицу. Другой вариант – специальные сайты-дешифровщики или мобильные приложения.

Где находится код

Самое главное правило: код с картонной упаковки должен дублировать на самом флаконе. Если комбинация отличается, значит товар является подделкой. Он располагается на дне коробки. Это может быть бесцветное рельефное тиснение, либо конвейерная печать рядом с ШК. Количество символов – от двух до десяти.

Сложнее обстоят дела со стеклянным флаконом. Код может быть напечатан в любом месте. В редких случаях его можно обнаружить даже под крышкой. Маркировка всегда состоит из латинских букв и арабских цифр.

Расшифровка кода на упаковке с косметикой

У стран есть свои стандарты, правила шифрования. Чтобы понимать, какой продукт используется, необходимо иметь хотя бы общее представление о подобных нюансах.

Корейской

Популярная в России корейская косметика имеет стандартный срок годности – около 3 лет. Производители используют формат год/месяц/день. Шифр LA после даты означает «годен до», р – время изготовления. Например, 20150318р означает: сошло с конвейера 18 марта 2015 г.

Американской

Косметический калькулятор парфюмерии

Американские производители не указывают информацию об окончании годности, если период составляет более 30 месяцев. Имеются сведения только о применении после вскрытия упаковки.

Возможность хранения закрытого средства выясняется только из кода партии. Оптимальным вариантом будет использование специальных приложений.

Немецкой

Косметические бренды Германии используют следующую схему кодирования:

  • буква Е означает предел использования;
  • далее следует месяц/год;
  • набор из десяти цифр означает момент производства, серию.

Например, Е09/19 0221956619: товар годен до сентября 2019 г. Произведен 02/21 (число) /9 (месяц)/5 (2015 г.)/6619 серия.

Французской

Франция — мировой поставщик парфюма, духов. Определить допустимый период использования несложно: каждая буква имеет цифровое обозначение. Первая расскажет о годе выпуска: H — 1, J — 2, K — 3, L — 4. Вторая — о месяце: А — январь, далее до декабря соответственно С, Е, G, I, K, M, O, S, W, Y, Z.

Тайской

Косметический калькулятор парфюмерии

Тайская косметика особенна определением срока по специфическому летоисчислению, которое отлично от принятого повсеместно. Нужно прибавить к мировому 543. Например, 2558 — это 2015 г.

Японской

Японские концерны не обязаны ставить срок хранения, поэтому зачастую его возможно узнать только по батч-коду. Дата изготовления ставится на общей таре, за ним следит магазин.

Страна-производитель

В чтении штрих-кода есть свои тонкости. Число, обозначающее страну-производителя, не всегда соответствует заветному «Made in France» или другой стране, указанной на упаковке. Если ШК указывает, что духи были произведены в одной стране, а на коробке размещена другая надпись, свяжитесь с официальным представителем бренда.

Путаница возникает в случаях, когда концерн-владелец находится в одной стране, штаб-квартира дочерней компании – во второй, а место разлива – в третьей.  Тогда указывают местоположение головного офиса.

Цена

Необоснованно низкая цена – повод задуматься об оригинальности продукции. В особенности должны насторожить магазины, предлагающие парфюмерию разных брендов по единой фиксированной цене. Ароматы не могут стоить одинаково. Их стоимость зависит от разных факторов:

  • состав (количество и стоимость эфирных масел);
  • дизайн флакона;
  • гонорар парфюмера;
  • вложения в рекламу;
  • новизна аромата – новинки всегда стоят дороже.

Часто встречаются мошенники, предлагающие якобы оригинальный парфюм по цене в несколько раз ниже рыночной. Например, продавцы в интернете часто уверяют, что парфюм стоит дешево, так как был украден либо является конфискатом.

Отдельно стоит рассмотреть китайские и арабские копии оригинальной парфюмерии. Признаки китайской подделки:

  • низкая стоимость – 300-500 рублей за флакон;
  • оформление упаковки и флакона часто не соответствует оригиналу;
  • возможны грубые ошибки в надписях. Например, «Versache» вместо «Versace» либо «made in Franse» вместо «made in France»;
  • разные ароматы представлены в коробках и флаконах одинаковой формы;
  • упаковка низкого качества: плохая печать, следы клея, нет слюды;
  • часто отсутствуют штрих-коды и батч-коды;
  • цвет и запах не соответствует оригиналу;
  • низкая стойкость аромата.

Такие подделки легко отличить от оригинала, они не вводят покупателей в заблуждение. Чаще как «оригинал» продвигают так называемые «Реплики из ОАЭ». По заявлению продавцов арабские производители имеют договор с брендами и выпускают парфюм по официальной формуле. Низкая стоимость обосновывается дешевым производством и минимальными затратами на рекламу. Признаки подделки:

  • стоимость: 700-1500 рублей за флакон;
  • дизайн упаковки и флакона близок к оригинальному, но выполнен неаккуратно;
  • запах похож на оригинальный аромат, но можно различить «чужие» ноты;
  • низкая стойкость относительно оригинала.

«Арабских реплик» не существует – это азиатские подделки более высокого качества. Такой парфюм имеет звучание, близкое к подлиннику, но в составе имеет дешевое несертифицированное сырье. Продукция именитых брендов создаётся из эфирных масел. Подделки изготавливаются из синтетических аналогов.

Дополнительные советы

Подделку можно узнать по косвенным признакам:

  • хлипкий флакон. У оригинальной продукции плотно зафиксирована крышка, дозатор и декоративные элементы;
  • первые 2-3 распыления нового, только распечатанного парфюма должны быть «холостыми». Если жидкость попала в дозатор с первого раза, значит аромат – подделка;
  • оцените качество жидкости. Заранее изучите отзывы, чтобы знать, каким должен быть цвет. Содержимое флакона должно быть однородным, без осадка и резкого запаха спирта;
  • если вы увидели аромат, который много лет назад исчез с полок крупных сетей «Л’етауль», «Рив Гош», «Иль Де Боте», это не значит, что перед вами подделка или старый просроченный товар. Сетевые лидеры делают акцент на самые популярные бестселлеры и новинки, поэтому перестают закупать менее востребованные парфюмы.

Если у вас имеются сомнения касаемо подлинности товара, распакуйте его возле кассы сразу после оплаты. Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества, даже если он относится к категории косметических средств.